«Кристоф де Маржери» провел тестовую швартовку к перевалочному комплексу СПГ

    10 АВГУСТА / 2020 09:05
    Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил тестовую швартовку к временному рейдовому перевалочному комплексу (ВРПК) «Кильдин Восточный» ПАО «НОВАТЭК» вблизи острова Кильдин в Баренцевом море.
    Проведение швартовых операций в этом регионе – важный этап дальнейшего развития системы транспортного обеспечения проекта «Ямал СПГ», а также перспективных проектов НОВАТЭКа в российской Арктике.

    Ожидают, что в дальнейшем ВРПК «Кильдин Восточный» будет использоваться для перевалки сжиженного природного газа по технологии ship-to-ship с арктических газовозов ледового класса на конвенциональные газовозы для последующей транспортировки газа в западном направлении. Это позволит сократить длительность круговых рейсов арктических газовозов и тем самым повысит эффективность их использования, — сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    По словам генерального директора – председателя правления ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова, компания продолжает принимать активное участие в развитии инфраструктуры для эффективного и безопасного транспортного обеспечения крупных промышленных проектов, реализуемых в Арктической зоне РФ. Это будет способствовать ускорению реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Северного морского пути.

    «Экипаж судна «Кристоф де Маржери» в очередной раз доказал способность успешно выполнять сложные морские операции. Напомню, что именно «Кристоф де Маржери» осуществил первую швартовку к терминалу в порту Сабетта, транспортировку первой партии сжиженного газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ», а совсем недавно стал первым крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу СМП в восточном направлении в мае, на два месяца раньше обычного», — отметил Игорь Тонковидов.

    Совкомфлот ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» (ледовый класс Arc7) в 2017 году. Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Танкер отличается высокой ледопроходимостью, маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.