В Трансмашхолдинге позитивно оценивают государственную политику
поддержки промышленности в условиях пандемии

23 ИЮНЯ / 2020 15:55
Государственная политика поддержки системообразующих предприятий российской экономики в условиях пандемии коронавирусной инфекции, реализуемая Правительством России, оказала большое позитивное влияние на отечественное транспортное машиностроение. Об этом во время совещания с генеральными директорами входящих в состав компании предприятий заявил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
«Трансмашхолдинг высоко оценивает позицию правительства, которое предприняло серьезные усилия для сохранения инвестиционных программ государственных компаний, создающих спрос на продукцию и услуги тысяч предприятий по всей стране», - сказал К. Липа. – Для нашей отрасли особое значение имеет поддержка Правительством выпуска бессрочных облигаций ОАО «РЖД».

Еще одним своевременным и успешным инструментов поддержки системообразующих организаций в ТМХ считают предусмотренную Постановлением Правительства №582 программу субсидирования банкам недополученных доходов по кредитам, выдаваемым на пополнение оборотных средств. К. Липа сообщил, что заём в размере 1,5 млрд. рублей под 1,8 % годовых по этой программе уже привлекло одно из крупнейших предприятий холдинга – Брянский машиностроительный завод.

Руководитель компании отметил, что благодаря позиции Правительства России в 1 полугодии 2020 г. холдингу, несмотря на сокращение доходов потребителей и связанные с карантином простои, удается реализовать планы выпуска основных видов продукции, прежде всего – локомотивов. Это, в свою очередь, позволит обеспечить развитие парков подвижного состава в запланированном темпе.

Гендиректор Трансмашхолдинга напомнил, что в транспортном машиностроении России заняты в общей сложности 160 тыс. человек; на протяжении 2015-2019 гг. в развитие отрасли и создание новой техники было инвестировано около 140 млрд. рублей.

«Благодаря значительной глубине кооперации, насчитывающей 5-7 уровней (продукт, система, агрегат, узел, деталь, материал, сырье) и достигнутому уровню локализации (более 90%) транспортное машиностроение оказывает один из самых высоких мультипликативных эффектов на другие сектора экономики», - отметил К. Липа. – «Каждое рабочее место в транспортном машиностроении создает еще несколько в смежных отраслях; его деятельность позволяет обеспечить работой многие сотни тысяч людей по всей России».

В ТМХ также позитивно оценивают инициативу правительства по внесению изменений в законодательство, регулирующее закупки госкомпаний, предусматривающих введение квот на закупку у российских организаций продукции, соответствующей по цене и качеству иностранным аналогам. В компании с воодушевлением воспринимают одобрение Правительством России соответствующих изменений в законы «О контрактной системе» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассчитывают на их скорое принятие и ввод в действие.

«Современная продукция Трансмашхолдинга по уровню используемых технических решений и характеристикам соответствует лучшим зарубежным образцам», - говорит К. Липа. – При этом техника компании в среднем на 30 % дешевле аналогов, выпускаемых компаниями из Европейского Союза. Мы видим, что современные локомотивы и поезда, созданные в холдинге, вызывают интерес в самых разных регионах мира».
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №6 – на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 16 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
i
Сообщение получено по электронной почте