Цифровая трансформация, ставшая значимым трендом для российских промышленных компаний, за минувшие годы преодолела несколько крупных этапов: начиная от разработки первых решений и перестройки организационных процессов, заканчивая активным тиражированием и получением экономических эффектов.
Начальник управления ИЦК АО «МХК «ЕвроХим» Кирилл Киреев рассказал об опыте внедрения продуктов в компании.
«Фокус – на первоначальном внедрении продукта для своего якорного заказчика, основного ключевого клиента. Нам важно, чтобы в процессе тиражирования и распространения решения на рынок фокус не сместился в сторону того, что мы гонимся за количеством новых клиентов, за объемами IT-выручки от этих продуктов», – поделился он.
Однако успешная коммерциализация таких решений сталкивается с множеством вызовов, включая высокую конкуренцию на рынке и сложности вывода продуктов за рубеж.
«На рынке есть разные подходы. Первый заключается в том, что надо сначала продавать в России, а потом экспортировать. Второй – в том, что нужно сразу пробиваться за пределы страны, потому что рынки и потребности совершенно разные. Чтобы обеспечить живучесть продукта, без экспорта не обойтись. И даже для многих нефтегазовых компаний, которые работают за рубежом, наличие экспортных продаж – это хорошее усиление», – сказалмодератор круглого стола, директор и совладелец Sibedge Александр Калинин.
В продолжение дискуссии эксперты поделились собственным опытом выхода на зарубежные рынки. «По большому счету, все страны находятся в той же позиции, что и мы с точки зрения каких-то ограничений. Когда мы предлагаем продукты, они говорят: «Хорошо, но нам нужно иметь полную технологическую независимость относительно этого продукта», – выступилруководитель по цифровому развитию и технологической независимости информационных систем ООО «СИБУР Диджитал» Денис Юдаков.