Екатерина Булдакова, руководитель TNF EXPO:
«Эффективное участие в выставке – это не только демонстрация новых технологий, но и активное взаимодействие с аудиторией. В нашем камерном формате, где всего 72 выставочных стенда, у нас индивидуальный подход к каждому участнику, и экспоненты могут качественно работать с посетителями. Мы рекомендуем компаниям синхронизировать работу на стенде с деловой программой форума, внедрять интерактивные форматы, трансформировать пространство стенда под разные задачи – переговоры, презентации, демонстрацию своей продукции. Важно подходить к выставкам творчески и не бояться использовать нестандартные решения. Мы готовы искать их вместе с нашими участниками и обеспечивать необычным выставочным активностям PR-поддержку».
Вместе с тем важно не только придумать и реализовать эффектную концепцию, но и детально проработать взаимодействие с посетителями стенда. Главный специалист по маркетингу и коммуникациям консалтинговой компании Б1 Татьяна Маментьева, основываясь на собственном опыте участия в крупных выставках, рассказала о распространенных ошибках экспонентов.
Татьяна Маментьева, главный специалист группы компаний Б1:
«Участие в крупных выставках требует не только яркого визуального контента, но и тщательной проработки деталей на всех этапах — до, во время и после мероприятия. Нужно учитывать не только эффектную демонстрацию своих разработок, но и качество взаимодействия с посетителями и партнёрами. Каждый сотрудник, работающий на стенде должен понимать свою задачу и работать на результат».
Успешным опытом участия в TNF EXPO поделилась директор по развитию «ОБТЭК» Анна Корчагина. Тюменская компания активно продвигает услугу реверс-инжиниринга и благодаря продуманной выставочной концепции смогла повысить свою узнаваемость в отрасли и привлечь новых партнеров.
Анна Корчагина, директор по развитию компании «ОБТЭК»:
«Участие в TNF EXPO стало для нас прорывом. Как молодая компания, мы понимали, что нужно выйти за рамки классической подачи и поэтому создали интерактивную зону. Посетители могли принести образцы деталей для импортозамещения, и наши конструкторы в режиме реального времени выполняли 3D-моделирование и разрабатывали конструкторскую документацию для её производства. Это вызвало огромный интерес — стенд пользовался постоянным вниманием, поток посетителей был непрерывным. В результате мы не только заявили о себе как о технологичном партнёре, но и установили ряд перспективных контактов с потенциальными заказчиками».
Выставки позволяют компаниям глубже изучить рынок, а участие в них может стать отправной точкой для развития новых производственных направлений, отмечают участники встречи.
Людмила Михайлова, руководитель направления по корпоративным коммуникациям группы компаний «Моментум»:
«Форумы и выставки позволяют нам напрямую общаться с клиентами из всех уголков России и лучше понимать их потребности. Участие в TNF EXPO дает возможность быть в курсе всех инноваций, что позволяет успешно реагировать на запросы рынка. В итоге, мы расширили часть продуктовой линейки и начали разработку специальных транспортных средств для Арктики. Участие в форумах такого масштаба очень эффективно для развития бизнеса».
В следующий раз PR-клуб TNF соберется в августе, чтобы обсудить эффективные форматы участия в деловой программе форума. В сентябре участники встретятся на площадке TNF 2025, где подробнее поговорят о трендах промышленного пиара.