Сверхдальний беспилотник произведен из специальных композитных материалов, которые не создают помехи во время исследований. Аппарат также способен нести до 5 кг полезной нагрузки на борту — это позволяет выполнять несколько технологических операций и типов измерений одновременно. Кроме того, применение новой разработки возможно в сложных климатических условиях Арктики и других северных регионах. В планах разработчиков оснастить новую модель беспилотного воздушного судна системой вертикального взлета и посадки. Это позволит унифицировать аппарат под любые взлетно-посадочные площадки, включая крышу вездеходной техники.
Применение современных беспилотных воздушных судов обходится в 2,5-3 раза дешевле аналогичных операций с использованием пилотируемой авиации. С их помощью «Газпром нефть» в течение нескольких лет планирует дополнительно повысить эффективность работ при исследовании шельфа и других труднодоступных территорий.
Всего в «Газпром нефти» определено более 70 различных сценариев применения беспилотных авиационных систем — включая воздушно-лазерное сканирование территорий, перевозку грузов, контроль за строительством и состоянием инфраструктуры. В частности, уже сейчас две трети трубопроводов компании (более 7 тыс. км) частично или полностью контролируются с использованием беспилотников самолетного типа.
i
https://www.gazprom-neft.ru/press-center/news/gazprom_neft_ispytala_sverkhdalniy_bespilotnik_dlya_razvedochnoy_geofiziki/